Цель — двигаться дальше

Опубликовано Илья Колдышев в

Обычный конфликт мальчишек в школьной столовой привел к реанимации и трансплантации костного мозга. После этого история подростка из небольшой сибирской деревни разделилась на ДО и ПОСЛЕ.

Серёжа Неборак обычный подросток. Разве что немного худоват для своего возраста – ему шестнадцать, но выглядит младше. В глаза бросается закрывающая всё тело одежда. На улице 28 градусов жары, но я вижу мальчика в спортивном костюме. Открыты только кисти рук и лицо. По-другому появляться на солнце парень пока не может.

Он один из тех ребят, которым помогает Назаровский благотворительный фонд «Поделись добром». Через сотрудников фонда я и узнала про Серёжу. У него большая семья – отец, мама и три сестры. Все вместе живут в деревне Антропово, занимаются хозяйством и ведут обычный образ жизни. Только вот Сергею лишь недавно разрешили свободно выходить на улицу, и то при условии, что он будет беречь себя от солнца.

— Серёж, я знаю, что ты родился здоровым. Что случилось?

— Я подрался в школеВ 4 классеВ столовой место не поделилии мальчик вызвал меня «на разборки». Я вышел – там куча народа и я одинМы подрались с темс которым был конфликти разошлисьа другой паренькоторый был гораааздо старшеподошёл ко мне и ударил коленом в лицоКровь текла из носаМама с папой встретили и повезли к ЛОРуВрач сказалчто надо прижигатьвелел в определённый день приехатьпрописал каплиМы приехали домойи я лёг спатьРодители меня будятчтобы закапатьа я встаю и в обморок падаю.

С этого началась настоящая борьба семьи за жизнь мальчика и долгий путь к выздоровлению. Сначала назаровская больница, затем реанимация в Ачинске. Серёжу ввели в искусственную кому, а потом… Потом мальчик впал в настоящую кому на долгих 7 дней.

-Ты помнишь об этом что-нибудь?

— Всё помнюКроме сновИх уже не помню.

— Сны во время комы? Ты уверен, что вообще их видел?

— УверенТри сна былоВообще они друг с другом пересекалиськаша была по итогу.

— А не слышал голоса родителей или врачей?

— Родители говориличто когда я в первый раз очнулсяони со мной поздоровались – я кивнулНо я этого не помнилТолько со временем вспомнилосьчто действительно так было.

Когда Серёжа пришёл в себя, его отправили в Красноярск. Там обследование и выяснило, что после травмы головы организм мальчика «выключил» иммунитет. Совсем. Любое общение с внешним миром было смертельно опасно для него. Назначенные капельницы не помогали, спасение было в курсах химиотерапии. И лечащий врач нашла место, где Сергею должны были помочь – больница имени Дмитрия Рогачёва в Москве.

— Там я прошёл несколько химиотерапийМеня собирались выписыватьно перед выпиской у меня стали плохие анализыХотели отправить на экстренную пересадку костного мозга.

— И донора нашли?

— Дано я не знаюгде его нашлиМеня облучилипрокапалии донор «сорвался». А облучённым уже никак… Поэтому пошли на риски и взяли донором мою старшую сестру Настю.

Всё прошло успешно, если исключить некоторые проблемы с гемоглобином, которые перешли к мальчику от донора. Но позже всё восстановилось.

— Твои родители пробовали разобраться с тем юношей, который ударил тебя по лицу?

— Они ходили в полициюНо както безрезультатноЗаявлениенавернопропало уже давно.

Вопрос о том, простил ли Сергей своего обидчика, не стоит. Как ему рассказывали, тот парень знатно испугался возмездия. Хотя сейчас обидчик живёт спокойно своей жизнью, ему проще забыть о произошедшем. А Серёже было всего 11 лет, когда случился тот самый школьный конфликт, и только в 14 лет ему сделали долгожданную пересадку костного мозга, после которой подросток медленно, но верно идёт на поправку.

Все эти годы Серёжа ходил в защитной маске. Даже дома сидел в маске, ведь любой контакт с опасными бактериями и вирусами мог быть фатальным. Погубить мог даже самый незначительный насморк. Именно поэтому подростка лишили возможности общаться с ровесниками и посещать уроки в школе. Главное было — выжить.

Сейчас парню уже 16. Как я уже говорила, выглядит моложе. Но у него есть цель набрать вес, поставить прививки, которые пока запрещают, двигаться дальше. Серёжа до сих пор на домашнем обучении, признаёт его плюсы, но мечтает вернуться в школу. Он ещё не решил, какой жизненный путь выбрать, но точно знает, что хочет быть инженером. Быть может, он выберет что-то связанное с машиностроением? Отец научил хорошо разбираться в этом: когда мальчик рассказывал мне про их семейную машину, у меня было ощущение, что передо мной мастер или конструктор. Настолько взрослым, профессиональным языком он говорит об автомобилях.

Есть ещё одно дело, о котором он предпочитает говорить только на профессиональном языке – рыбалка. Серёжа делит рыбаков на «любителей» и «заядлых», к последним относит и себя. Первый раз удочку он взял ещё до школы, с дедушкой. Потом с двоюродными братьями бегал ловить мальков. После пересадки костного мозга с нетерпением ждал послаблений, чтобы снова взяться за любимое дело.

Перед Новым годом директор благотворительного фонда предложила Сереже загадать подарок. И парень попросил спиннинг. То, как именно была оформлена просьба, обсуждали долго в нашем коллективе. В письме скрупулёзно описан весь процесс рыбалки, на какую именно рыбу и с какими крючками надо выходить. Понимая, насколько важно для парня любимое дело, фонд обратился к профессионалам. И представитель союза рыболовов Игорь Почекутов собрал необходимый комплект. Что было потом, со смехом вспоминает директор фонда Елена Максимова: «Когда у Сережи мы попросили фото с рыбалки с новым спиннингом, он отказал. Мы ещё и обидеться-то на это не успели, как парень нам растолковал: удочка-то летняя, как я вам в зиму пойду с ней на рыбалку. Никто из нас, честно говоря, даже вопросом таким не задавался, когда подарок собирали. Но у Сергея подход к делу профессиональный. Теперь вот получается — надо зимний комплект собирать».

И всё же на первый план всегда выходит здоровье. До 18 лет два раза в год Сереже жизненно необходимо ездить на терапию в Москву. В этот раз в столичную клинику юношу будет сопровождать бабушка. Мама пока очень занята, младшей дочери всего полгода. Я спросила у мамы, сколько лекарств в день принимает Серёжа. До 10 препаратов (!). И при этом женщина искренне рада, что они пьются всего один раз в день, а не три раза, как было до этого.

Мама мечтает, что Сергей снова пойдет в школу. И сможет получить в аграрном техникуме специальность машиниста сельхозпроизводства. На всякий случай. А сам Сережа о своих мечтах не откровенничает.

— А о чём ты сейчас мечтаешь? Кроме того, чтобы поправить здоровье, конечно.

— Ни о чёмУ меня всё есть.

— Подростки часто мечтают о новом компьютере или телефоне.

— У меня нормальные и компьютери телефонМеня всё устраивает.

— Может профессия? Или ты хочешь переехать в большой город или в другую страну?

— Да нетя хочу остаться в деревнеПро профессию не решилМама говорилачто хочетчтобы я был врачомно я точно им не буду (смеётся). Буду инженером.

— Ладно… давай так: если бы ты нашёл клад на 10 миллионов, что бы ты сделал с этими деньгами?

— Я бы открыл бизнес в своей деревнеУ нас… очень скромный магазинтам почти нечего купитьЯ бы хотел сделатьчтобы жители моей деревни могли купить всё необходимое.

Послушаешь парня и диву даёшься, как он всем доволен. По его словам, дома есть всё для счастья семьи и его собственного счастья и никаких подарков они не ждут. Есть, правда, одна мечта на всех – семья большая, шесть человек, старший Неборак хотел бы приобрести микроавтобус, чтобы было удобно ездить всей семьёй. Но пока это только мечта.

Это не чужие люди из телевизора, для которых помощь собирают всем миром. Это свои, местные. Очень скромная семья, которая дружно справляется с навалившимися обстоятельствами жизни. Само лечение в Москве для Сережи оплачивает государство, стоимость проезда тоже возместят. Но что собой представляет дорога до столицы и проживание в ней? Каждый курс занимает две недели. И всё это время надо жить в незнакомом городе, питаться, передвигаться. Для многодетной семьи из Назаровского района это всегда непосильные расходы.

Следующая поездка уже в июле. Собраться в дорогу семье Сережи вновь поможет назаровский благотворительный фонд помощи детям «Поделись добром». Но это возможно только при участии всех неравнодушных назаровцев. Из небольших взносов каждого из нас собирается такая необходимая помощь.

Для желающих помочь Серёже и другим назаровским детям, подопечным фонда «Поделись добром»: средства можно перевести на счет фонда через любой банк или отправить их онлайн. Просто наведите телефон на QR-код, пройдите по ссылке и следуйте подсказкам. Без дополнительных комиссий, оплата только по тарифу вашего банка. Спасибо, что вы делитесь добром!

БФ «Поделись добром». ИНН 2456195060 18+

Советское Причулымье

Рубрики: СМИ о нас

0 комментариев

Добавить комментарий

Avatar placeholder

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *